Диспетчерская:
+7 (499) 158-83-09
+7 (499) 158-48-08
+7 (915) 148-85-94  

НЕ БОЙТЕСЬ "АВТОМАТА"


Автоматическая коробка передач - мечта многих начинающих автолюбителей. "За рулем" не раз обращался к этой теме. Однако, как показывает редакционная почта, читательский интерес к ней не только не угасает, но, наоборот, становится все больше.

Денис БОРОВИЦКИЙ

 

Еще бы: работа сцеплением - целая наука, ее не постичь за один день. Да и зачем учиться, если можно просто сесть и поехать и нет нужды думать о противной педали, которую нужно отпускать осторожно и плавно. Всем хорош "автомат": и поездку по переполненному машинами городу сделает приятной, и инвалидам облегчит управление автомобилем, да и обслуживания особого не требует. Вот только случись что, и ремонт способен в одночасье опустошить ваш кошелек.


Где лучше ремонтировать вышедшую из строя коробку: у частного мастера или на специализированной станции? Какая из них надежней, дешевле в ремонте и менее трудоемка в обслуживании? А может быть, отработавший свой срок "автомат" лучше заменить на "механику" и тем самым решить проблему?


Для начала взвесьте, нужна ли вам машина с автоматической коробкой. Конечно - да, если вы живете в крупном городе с множеством машин и вечными пробками. Если же вы житель села, путешественник, охотник, рыболов, а ваша стихия - развернутая лента дороги, то отдайте предпочтение "механике".

 

Итак, вы решили - "автомат" просто необходим. Конечно, легче иметь дело с новыми автомобилями. Они редко преподносят сюрпризы своим хозяевам, а все заботы по ремонту и обслуживанию лежат на плечах специалистов гарантийной станции. Другое дело, когда средств мало, а машину - ну очень хочется. Остается приобрести подержанную. Какую выбрать?

 

Перво-наперво, отсеиваем все экземпляры, пробег которых перевалил за 150 тыс. км. Их трансмиссии отработали большую часть своего ресурса и, наверняка, очень скоро потребуют ремонта. Во-вторых, заносим в отдельный список вседорожники: у них срок службы автоматической трансмиссии намного меньше, чем у передне- и заднеприводных, - в силу более высоких, иногда ударных нагрузок. Замечено, что автоматическая коробка, работающая на автомобиле классической компоновки с двигателем средней мощности, способна пройти 250 тыс. км, в то время как коробка мощного джипа едва выхаживает 100 тысяч.

 

Третье - вычеркиваем из списка "блейзеры" и "торусы". Как показывает опыт эксплуатации, их "автоматы" доставили немало хлопот владельцам. Если вам нравятся именно эти модели, найдите автомобиль с механической коробкой.

 

Наиболее полный ремкомплект

 

Теперь проводим обычный осмотр претендентов. Как это сделать, журнал писал не раз, посему повторяться не будем. Осматривая автомобиль, поинтересуйтесь моделью или хотя бы возможностями коробки. Следует помнить, что чем больше число передач, тем, как правило, ниже ее надежность, а ремонт дороже. Вполне достаточно трех-, четырехступенчатой коробки и двигателя средней мощности: с ростом последней одна и та же коробка теряет в ресурсе. К примеру, "автомат" (модели 723.3) автомобилей "Мерседес-Бенц", отлично зарекомендовавший себя с четырех- и шестицилиндровым двигателем, явно сдавал при работе с более мощными 8- и 12-цилиндровыми моторами. Поэтому при выборе автомобиля не стоит увлекаться силовыми агрегатами большого объема (впрочем, это невыгодно и по другим причинам).


Итак, автомобиль выбран, двигатель в норме, ходовая тоже "живая". А вот в каком состоянии коробка? Предварительно оценить ее "здоровье" можно с помощью простейшей диагностики. Пустите двигатель и послушайте, нет ли подозрительных шумов на "нейтрали". В движении автомобиль должен плавно набирать скорость, не досаждая рывками и посторонними шумами, тем более скрежетом. Проверьте уровень масла в коробке при работающем двигателе, обращая особое внимание на его цвет и запах. Масло должно быть красного цвета (цветовая палитра может меняться от малинового до бордового), исключение - автомобили "Мерседес-Бенц", коробки которых заправляют маслом желтого цвета. Масло иного цвета (черного, бурого, серого) говорит о том, что хозяин пренебрегал элементарными правилами эксплуатации. От покупки такого авто лучше отказаться.

 

Если цвет масла не вызывает опасений, но присутствует запах горелой пластмассы - это явный признак того, что коробка готовит сюрприз. Однако достоверную информацию можно получить, только пользуясь диагностическим оборудованием. Посему будет не лишним посетить один из центров, специализирующихся на ремонте автоматических коробок. Многие фирмы, привлекая клиентов, проводят диагностику бесплатно.

 

Минимальный ремкомплект включает лишь сальники и прокладки

 

Следующий немаловажный вопрос - во что обойдется ремонт? Средняя его стоимость, включая работы по снятию, установке, заправке и регулировке, мало зависит от модели коробки и колеблется от 1,5 до 2 тысяч долларов. Однако цена может и превысить верхний предел, если, к примеру, потребует замены или ремонта лопнувший картер.


Можно ли отремонтировать "автомат" в личном гараже? На первый взгляд, эта работа вполне по силам тем, кто неплохо разбирается в автомобильной технике и имеет необходимый инструмент. Приобрести руководство по ремонту - не проблема. И все же ремонт лучше доверить профессионалам.

 

Тем же, кто отважится самостоятельно реанимировать коробку своего автомобиля, необходимо знать следующее: для агрегатов американского производства за океаном выпускают четыре вида ремонтных комплектов, различающихся "полнотой содержания" (они представлены на снимках). К примеру, в самом полном - все трущиеся детали: диски сцепления, ленты, втулки, шайбы, всевозможные прокладки и уплотнения. Минимальный же исчерпывается прокладками и сальниками. Естественно, отдать предпочтение следует более полному варианту.

 

Набор фрикционных дисков


С "автоматами" европейского производства дела обстоят несколько хуже: здесь нет самого понятия "ремкомплект". Если набор прокладок и сальников еще можно встретить в каталоге запасных частей, то все остальные детали придется заказывать отдельно. К примеру, "Мерседес-Бенц" выпускает лишь комплект прокладок. Многие производители (среди них и "Фольксваген") пошли еще дальше - поставляют только узлы в сборе. Приобрести оригинальные запчасти к автомобилям "Вольво", особенно последних моделей, вообще задача архисложная. Нужны запчасти - покупай узел (к примеру, сцепление). Такие расходы не по карману даже автолюбителям со средним достатком.


Справедливости ради отметим, что восстановить можно практически любую коробку, воспользовавшись запчастями сторонних производителей, коих сейчас великое множество. Естественно, что подобные детали не всегда отвечают требованиям изготовителя и зачастую имеют низкое качество. Но не отчаивайтесь, купить коробку "б/у", снятую с разбитой машины, можно на любой "площадке" у поста ГАИ. Покупка обойдется в 300-500 долларов, в зависимости от состояния и модификации агрегата.


Что касается замены "автомата" "механикой", стоит отметить - возможно все, однако затраты на переделку органов управления и покупку механической коробки вряд ли будут ниже, чем капитальный ремонт штатного агрегата. Поэтому прежде чем решиться на "пересадку", взвесьте все "за" и "против" - уж лучше сразу купить машину с "механикой".


Однако мало что сравнится с комфортностью управления автомобилем с автоматической трансмиссией. Чтобы не омрачать эту радость, достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации, а при покупке подержанного автомобиля пользоваться приведенными выше рекомендациями. Не бойтесь "автомата"!

 


Автор благодарит специалистов сервисного центра УПЦ АТ МАИ за помощь в подготовке материала.
 

 

Оригинал статьи находится на сайте журнала "За рулем", номер 9.1998

Ленинградское ш. 5а
Территория МАИ
Записаться на ремонт
Ленинградское ш. 5а
1994-2016 © Центр АТ - Диагностика и ремонт АКПП.
Создание сайта и дизайн «Интеарт»
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 www.center-at.ru