Диспетчерская:
+7 (499) 158-83-09
+7 (499) 158-48-08
+7 (915) 148-85-94
 

Авто-ВАЗ. Модификация Lada-110 Automatic

 

 Lada 110 Automatic - недорогая альтернатива иномаркам, понравится начинающим и тем, кто не желает утруждать себя постоянным переключением передач.


Александр Костянов, Сергей Мишин

ФОТО: Сергей Мишин

 

Двигатель ВАЗ-2111, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач ZF 4HP 14,

гидроусилитель рулевого управления, ориентировочная цена - 300000 руб.

 

Говорят, в Америке автомобили с механическими коробками передач не угоняют. Почему? Да просто воры такими... не умеют управлять. Как, впрочем, подавляющее большинство американцев.

Кое-кто из россиян наверняка найдет в этом повод посмеяться над "туповатыми" янки, только что им с того. Гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач для них норма. И, заметим, норма довольно удобная. Однако, к большому сожалению, отечественных "двухпедальных" автомобилей нет. Цена же "автоматизированных", даже недорогих иномарок класса В начинается с 14-15 тысяч "зеленых", хотя их "ручные" версии стоят 11-12 тысяч.
 


Тольяттинский "Центр автоматических трансмиссий" взялся заполнить рыночную брешь автомобилем не дороже десяти тысяч долларов - импортных аналогов по такой цене просто нет. Конечно, это не новая модель, а лишь модификации переднеприводных вазовских автомобилей, в первую очередь "десятого" семейства. А там и до "Калины" очередь дойдет. Работы идут в двух направлениях - бесступенчатые вариаторы и более привычные гидромеханические (ГМП). Ненадолго в нашем распоряжении оказалась Lada 110 Automatic, оснащенная четырехступенчатым гидромеханическим "автоматом". Кстати, установить такой на свой автомобиль может любой желающий за 60 тысяч рублей.
 

Вместо привычного рычага с набалдашником - селектор АКПП


Внешне эта "десятка" ничем не отличается от серийной, да и в салоне изменения не бросаются в глаза. Обычно рычаг селектора управления "автоматом" двигается по прорези в тоннеле пола, вдоль которой нанесены обозначения режимов. На нашей же машине рычаг "растет" из обычного чехла, а включенный режим высвечивается на панели приборов, что очень удобно в движении - нет нужды переводить взгляд с дороги на рычаг.

"Железные" изменения скрыты в моторном отсеке. Поскольку предполагаемый объем выпуска автомобилей с ГМП невелик, нет смысла заказывать разработку оригинальной коробки у специализированных производителей. Поэтому выбрали одну из серийных моделей фирмы "Цанрад Фабрик". Чтобы приспособить агрегат, разработали установочный комплект, а алгоритм работы гидромеханической передачи ZF 4HP 14 изменили в соответствии с характеристиками "десятки".
 

Включенная передача проецируется на окошко в тахометре


Результаты обнадеживают: машина легко и плавно трогается, уверенно разгоняется и нисколько не выпадает из динамичного городского потока. Автоматическая коробка способна удовлетворить требования и желания любого водителя, позволяя двигаться плавно и вальяжно или резко и суетливо. Передачи переключаются при различных оборотах двигателя, в зависимости от темпа разгона. Да и режим "кикдаун" включается именно так, как и хотелось бы в каждом случае.

Однако главное преимущество "автомата" проявляется в пробках: нажал - отпустил тормоз, вот и все действия! Даже газу добавлять не нужно - для вялого движения хватает "ползучего" режима на минимальных оборотах. Обращаем внимание на то, что наша "Лада" была оснащена уже снятым с производства полуторалитровым двигателем. А с новыми, более тяговитыми моторами объемом 1,6 литра ГМП наверняка покажет себя еще лучше. А ведь в продаже есть "десятки" и с 1,8-литровым двигателем!
 

Несмотря на высвободившееся место, педаль тормоза осталась маленькой


"Автоматы" наверняка найдут своих почитателей - преимущества-то налицо, хотя разница в цене против обычной машины немалая - две тысячи долларов. И все же 10 000 долларов - в полтора раза дешевле большинства импортных аналогов.
 

 

Оригинал статьи находится на сайте журнала "За рулем", номер 11.2005

Ленинградское ш. 5а
Территория МАИ
Записаться на ремонт
Ленинградское ш. 5а
1994-2016 © Центр АТ - Диагностика и ремонт АКПП.
Создание сайта и дизайн «Интеарт»
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100 www.center-at.ru