Ремонт АКПП ZF 5HP19 FL FLA
В начале 90-х годов появилась коробка мод. ZF 5HP18 на автомобилях БМВ с двигателями от 1,6 до 3,0 литров. Кинематическая схема ее достаточно стандартна для того времени: к существующему 4-х ступенчатому планетарному ряду Равенье от АКП 4HP18 добавили еще один планетарный понижающий ряд.
С 1995 года эта коробка была модернизирована. Был исключен дублирующий ленточный тормоз, применена новая схема электронно-гидравлической системы управления, изменена конструкция гидротрансформатора.
АКП 5HP19 в варианте для БМВ.
Для автомобилей Ауди и Фольксваген схему привода переднего моста сохранена от коробки ZF 4HP18FL, а для полного привода – от коробки ZF 4HP18FLA.
АКП 5HP19FL для Ауди/Фольксваген.
Чаще всего в коробке 5HP19 износу подвержено сцепление блокировки гидротрансформатора и масляный насос. Кроме втулки масляного насоса износу подвержены и ведущие шестерни масляного насоса по внутреннему диаметру, и серп в корпусе масляного насоса в зоне контакта с ведущей шестерней.
В целом коробка ZF 5HP19 получилась удачной, ресурс до первого ремонта может быть более 350 000 км.