Замена масла АКПП

В технике существует много ошибочных терминов, прижившихся как сленг в обиходной речи. К таким

терминам относятся, например, «удельное давление», «АКПП», «масло для АКПП».

Маслом в технике принято называть вещество, используемое в основном для смазывания поверхностей трения деталей и механизмов и отвода тепла. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость (ATF) выполняет кроме этих функций множество других, не свойственных маслам. Жидкости для автоматических коробок передач представляют собой сложный комплекс присадок, растворенных в базовом масле. Так, у ATF должна быть низкая вязкость для нормальной работы гидротрансформатора, в ней должны быть присадки, обеспечивающие необходимый коэффициент трения мокрых сцеплений, и, конечно, мощные противопенные, антиокислительные, антикоррозионные и т.д.

В данной статье мы не задаемся целью описать историю ATF, в ней мы предлагаем таблицу применяемости оригинальных ATF и некоторых их заменителей, которые мы применяем в своей практике, а также рекомендуемую периодичность замены.

Существует два основных способа замены жидкости в АКПП.

Самый простой и наиболее распространенный способ частичной замены, предписываемый производителями автомобилей и АКПП, то есть слив отработанной жидкости, замена фильтра и заливка свежей жидкости. При таком способе меняется около половины всей емкости АКПП, и периодичность замены предусматривает именно такое смешение.

Другой способ (т.н. «полная замена жидкости»)предусматривает подсоединение специальной установки в линию системы охлаждения АКПП и откачку отработанной жидкости одновременно с заливкой свежей. При этом происходит выравнивание по массе количеств откаченной и заправленной жидкостей и контроль по цвету откачиваемой жидкости. Для получения какого-либо эффекта от применения второго способа необходимо прокачать через коробку примерно полный объем жидкости, вмещаемой в АКПП, поэтому второй способ значительно дороже первого как по стоимости жидкости, так и по трудозатратам. Целесообразность такого способа спорна, поскольку при исправной коробке и своевременной замене жидкость остается работоспособной. Но это решает для себя владелец автомобиля.

 
 
Плотность при 15 °C
Кинематическая вязкость при 100 °C
Кинематическая вязкость при 40 °C
Индекс вязкости
Вязкость по Брукфильду при -40 °C
Темп потери текучести
Темп вспышки
Цвет
Ориентировочный
пробег между
заменами, 1000 км
 
г/мл
мм 2 
мм 2 
---
мПа*с
°C
°C
----
 
Mercedes
MB 236.15
0.845
4.4
19
147
9000
-51
185
Синий
60
Wolf ATF MB FE
0.842
4.4
17.3
172
3500
-54
178
Синий
60
MB 236.14
0.847
6.2
29
180
9000
-51
202
Красный
120
Wolf ATF MB
0.848
5.9
28.6
154
11800
-45
206
Красный
120
Pentosin 1LV
0.849
5.6
25.3
168
6800
-54
206
Красный
120
Pentosin ATF M
0.850
7.6
38
171
14000
-51
224
Красный
120
ZF (BMW, Audi, Land Rover)
ZF  S671090252

Shell M1375.4
0.840
5.6
26.8
151
8500
-51
210
Желтый
120
WOLF Life Protect 6
0.845
6.2
31.0
153
9500
-48
202
Желтый
120
Ravenol 6HP
0.850
7.1
31.8
 
17900
-42
-
Желтый
120
TOTAL

FLUIDMATIC

MV-LV
0.847
6.0
31
153
13 000
-48
230
Красный
120
ZF S671090 310
0 . 845
5.6
26.8
 
 
-54
 
Зеленый
120
WOLF Life Protect 8
0.845
5.94
29.1
164
9500
-48
210
Зеленый
120
Прочие АКП
DEXRON VI
0.841
5.9
30
161
10000
-54
 
Красный
100
Hyundai KIA SP III
0.849
7.5
35.6
187
 
-52.5
209
Красный
60
Hyundai KIA SP IV
0,845
6,05
29,9
 
12000
-56
210
Красный
100
Ssangyong Fuchs Titan 3292
0.850
6.7
29.6
 
9500
-50
200
Красный
100
Toyota ATF 3309, T4
0.854
7.2
35
180
14000
-45
185
Красный
60
Toyota WS
0.870
 
35.4
 
 
-50
198
Красный
100
PSA LT 71141
0.853
7.3
37
168
18000
-54
215
Желтый
100
Honda DW1
 
 
 
 
 
 
 
Красный
100
DEXRON III M
0.855
7.7
34
185
12100
-51
210
Красный
60
Универсальные жидкости
PetroCanada MV
0.852
7.4
36.1
178
11538
-54
206
Красный
 
Wolf ATF MV
0.849
7.02
32.7
184
12000
-48
218
Красный
 
 
г/мл
мм 2 
мм 2 
---
мПа*с
°C
°C
----
 
 
Плотность при 15 °C
Кинематическая вязкость при 100 °C
Кинематическая вязкость при 40 °C
Индекс вязкости
Вязкость по Брукфильду при -40 °C
Темп потери текучести
Темп вспышки
Цвет
Ориентировочный
пробег между
заменами, 1000 км

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

ПРОВЕРИТЬ СТАТУС РЕМОНТА

Спасибо за Вашу заявку! Мы скоро свяжемся с Вами!