Замена масла АКПП
В технике существует много ошибочных терминов, прижившихся как сленг в обиходной речи. К таким
терминам относятся, например, «удельное давление», «АКПП», «масло для АКПП».
Маслом в технике принято называть вещество, используемое в основном для смазывания поверхностей трения деталей и механизмов и отвода тепла. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость (ATF) выполняет кроме этих функций множество других, не свойственных маслам. Жидкости для автоматических коробок передач представляют собой сложный комплекс присадок, растворенных в базовом масле. Так, у ATF должна быть низкая вязкость для нормальной работы гидротрансформатора, в ней должны быть присадки, обеспечивающие необходимый коэффициент трения мокрых сцеплений, и, конечно, мощные противопенные, антиокислительные, антикоррозионные и т.д.
В данной статье мы не задаемся целью описать историю ATF, в ней мы предлагаем таблицу применяемости оригинальных ATF и некоторых их заменителей, которые мы применяем в своей практике, а также рекомендуемую периодичность замены.
Существует два основных способа замены жидкости в АКПП.
Самый простой и наиболее распространенный способ частичной замены, предписываемый производителями автомобилей и АКПП, то есть слив отработанной жидкости, замена фильтра и заливка свежей жидкости. При таком способе меняется около половины всей емкости АКПП, и периодичность замены предусматривает именно такое смешение.
Другой способ (т.н. «полная замена жидкости»)предусматривает подсоединение специальной установки в линию системы охлаждения АКПП и откачку отработанной жидкости одновременно с заливкой свежей. При этом происходит выравнивание по массе количеств откаченной и заправленной жидкостей и контроль по цвету откачиваемой жидкости. Для получения какого-либо эффекта от применения второго способа необходимо прокачать через коробку примерно полный объем жидкости, вмещаемой в АКПП, поэтому второй способ значительно дороже первого как по стоимости жидкости, так и по трудозатратам. Целесообразность такого способа спорна, поскольку при исправной коробке и своевременной замене жидкость остается работоспособной. Но это решает для себя владелец автомобиля.
|
Плотность при 15 °C
|
Кинематическая вязкость при 100 °C
|
Кинематическая вязкость при 40 °C |
Индекс вязкости
|
Вязкость по Брукфильду при -40 °C
|
Темп потери текучести
|
Темп вспышки
|
Цвет
|
Ориентировочный
|
|
г/мл
|
мм 2 /с |
мм 2 /с |
--- |
мПа*с
|
°C
|
°C
|
---- |
|
Mercedes
|
|||||||||
MB 236.15 |
0.845 |
4.4 |
19 |
147 |
9000 |
-51 |
185 |
Синий |
60 |
Wolf ATF MB FE |
0.842 |
4.4 |
17.3 |
172 |
3500 |
-54 |
178 |
Синий |
60 |
MB 236.14 |
0.847 |
6.2 |
29 |
180 |
9000 |
-51 |
202 |
Красный |
120 |
Wolf ATF MB |
0.848 |
5.9 |
28.6 |
154 |
11800 |
-45 |
206 |
Красный |
120 |
Pentosin 1LV |
0.849 |
5.6 |
25.3 |
168 |
6800 |
-54 |
206 |
Красный |
120 |
Pentosin ATF M |
0.850 |
7.6 |
38 |
171 |
14000 |
-51 |
224 |
Красный |
120 |
ZF (BMW, Audi, Land Rover)
|
|||||||||
ZF S671090252 |
0.840 |
5.6 |
26.8 |
151 |
8500 |
-51 |
210 |
Желтый |
120 |
WOLF Life Protect 6 |
0.845 |
6.2 |
31.0 |
153 |
9500 |
-48 |
202 |
Желтый |
120 |
Ravenol 6HP |
0.850 |
7.1 |
31.8 |
|
17900 |
-42 |
- |
Желтый |
120 |
TOTAL |
0.847 |
6.0 |
31 |
153 |
13 000 |
-48 |
230 |
Красный |
120 |
ZF S671090 310 |
0 . 845 |
5.6 |
26.8 |
|
|
-54 |
|
Зеленый |
120 |
WOLF Life Protect 8 |
0.845 |
5.94 |
29.1 |
164 |
9500 |
-48 |
210 |
Зеленый |
120 |
Прочие АКП
|
|||||||||
DEXRON VI |
0.841 |
5.9 |
30 |
161 |
10000 |
-54 |
|
Красный |
100 |
Hyundai KIA SP III |
0.849 |
7.5 |
35.6 |
187 |
|
-52.5 |
209 |
Красный |
60 |
Hyundai KIA SP IV |
0,845 |
6,05 |
29,9 |
|
12000 |
-56 |
210 |
Красный |
100 |
Ssangyong Fuchs Titan 3292 |
0.850 |
6.7 |
29.6 |
|
9500 |
-50 |
200 |
Красный |
100 |
Toyota ATF 3309, T4 |
0.854 |
7.2 |
35 |
180 |
14000 |
-45 |
185 |
Красный |
60 |
Toyota WS |
0.870 |
|
35.4 |
|
|
-50 |
198 |
Красный |
100 |
PSA LT 71141 |
0.853 |
7.3 |
37 |
168 |
18000 |
-54 |
215 |
Желтый |
100 |
Honda DW1 |
|
|
|
|
|
|
|
Красный |
100 |
DEXRON III M |
0.855 |
7.7 |
34 |
185 |
12100 |
-51 |
210 |
Красный |
60 |
Универсальные жидкости
|
|||||||||
PetroCanada MV |
0.852 |
7.4 |
36.1 |
178 |
11538 |
-54 |
206 |
Красный |
|
Wolf ATF MV |
0.849 |
7.02 |
32.7 |
184 |
12000 |
-48 |
218 |
Красный |
|
|
г/мл
|
мм 2 /с |
мм 2 /с |
--- |
мПа*с
|
°C
|
°C
|
---- |
|
|
Плотность при 15 °C
|
Кинематическая вязкость при 100 °C
|
Кинематическая вязкость при 40 °C |
Индекс вязкости
|
Вязкость по Брукфильду при -40 °C
|
Темп потери текучести
|
Темп вспышки
|
Цвет
|
Ориентировочный
|