Фильтр коробки автомат

В автоматических коробках передач, как и в любых других механизмах, в процессе эксплуатации образуются продукты естественного износа. Они разносятся по поверхностям деталей коробки передач, корпусу АКПП, откладываются внутри гидротрансформатора. Затем они смываются рабочей жидкостью (АТФ, ATF) в масляный резервуар (обычно это поддон коробки), при этом тяжелые фракции оседают на его поверхности и магнитных уловителях (см. фото),

а легкие фракции продолжают разноситься жидкостью по деталям АКПП, в том числе и по золотникам гидравлической системы управления. Для того, чтобы предотвратить попадание крупных (более 4 мкм) частиц в детали АКПП, в коробках обязательно присутствует фильтрующий элемент, вставленный в свой собственный корпус и образующий вместе с ним масляный фильтр АКПП.

Где находится фильтр АКПП?

Он обычно устанавливаются на линии всасывания масляного насоса, предохраняя его от попадания твердых частиц для снижения его износа (типовая схема), но иногда встречаются и дополнительные фильтры, стоящие в линии теплообменника.

Постепенное засорение фильтра приводит к повышению сопротивления на линии всасывания масляного насоса. В результате этого может снизиться создаваемое насосом давление в масляной системе АКПП, а при крайней засоренности может наступить кавитация (закипание жидкости при повышении разряжения на всасывании), сопровождающаяся характерным шумом и резким падением давления за насосом вплоть до нуля, после чего автомобиль перестает ехать.

Анализ продуктов засорения фильтра помогает понять причину выхода АКПП из строя. Так, если в фильтре обнаруживаются частицы фрикционного материала, то чаще всего причину поломки надо искать в сцеплении блокировки гидротрансформатора. Если в фильтре обнаружена алюминиевая пыль, дефект надо искать, например, в алюминиевом корпусе водила (например, у АКПП Мерседес 722.6).

Фильтрующие элементы масляных фильтров АКПП бывают выполнены из металлической сетки, либо из картона, либо из нетканого материала.

Сетчатый фильтр.

Фильтр из нетканого материала.

Со временем приходится менять фильтр АКПП т. к. он засоряется собранными (отфильтрованными) продуктами износа, и требует замены. В части коробок такая замена предусмотрена. В этих АКПП фильтр расположен в масляном поддоне, и для самостоятельной замены фильтра необходимо снять поддон, промыть его и магнитные уловители, и заменить фильтр. Но в некоторых коробках такая замена невозможна без снятия разборки КПП. В таких коробках предусмотрена только замена рабочей жидкости.

На многих современных 6 и 8-ступенчатых АКПП применяется конструкция масляного фильтра, встроенного в масляный поддон.

Поддон АКПП ZF 6HP26.

Срок службы жидкости в АКПП (АТФ) (периодичность замены) и фильтра зависит от типа применяемой жидкости, интенсивности эксплуатации, типа АКПП, поэтому для уточнения этого следует обращаться к инструкции по эксплуатации автомобиля.

В среднем, если в АКПП применена синтетическая жидкость (типа Toyota WS, Honda DW-1, Dexron-VI, ZF 6HP, ZF 8HP и тд), периодичность замены масла и фильтра составляет 100-120 тысяч километров при нормальной (легкой) эксплуатации. Для минеральных жидкостей типа Dexron II, III, SP III и тд – срок замены 60 тысяч километров. При тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены уменьшается в два раза.

Какие фильтры применять при замене? Нужно ли использовать только оригинальные детали или можно устанавливать не оригинал?

Как видно из предыдущего текста, состояние фильтра существенно влияет на срок службы АКПП. Некачественный фильтр может оказаться хуже старого. Так что, только оригинал? Нет, необязательно. Если посмотреть на многие оригинальные фильтры, можно увидеть, что они произведены не, например, БМВ или ZF, а сторонней интернациональной компанией FILTRAN  LLC.

Ее продукцию можно купить под ее же брендом, что будет существенно дешевле. Главное, не перепутать ее с другой фирмой, с Польской компанией FILTRON, хотя ее продукция тоже неплохого качества. Отличная продукция выпускается фирмами AC DelCo, Meyle, Febi, SWAG и тд.

Если Вы собрались обслужить  Вашу автоматическую коробку передач, Вы уже на правильном пути, так как многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач даже не понимают, что их коробка передач нуждается в периодическом обслуживании! Заявления производителей автомобилей о том, что в коробке залито «пожизненное масло» и его не требуется менять, способствуют этому. Но если вы хотите обслуживать свою автоматическую коробку передач, вы будете решать еще один вопрос: стоит ли менять фильтр АКПП?

Есть несколько причин, по которым вы можете отказаться от замены при обслуживании вашей коробки передач, и у них разные причины. Давайте пройдемся по ним.

  1. Чистое масло.

Ваш механик поднимает вашу машину, сливает масло и обнаруживает, что оно выглядит так же чисто, как в тот день, когда его заливали! Конечно, любой профессионал порекомендует поменять масло в любом случае, но если оно чистое и не пахнет горелым, вы захотите его просто долить и этим ограничится. Если масло чистое, нет никаких оснований полагать, что фильтр будет забит.

  1. Экономия денег.

При замене масла и фильтра стоимость услуги складывается из стоимости работ, масла и фильтра для вашей передачи, при этом большая часть затрат будет состоять из стоимости  работы и цены масла. Его стоимость может быть относительно небольшой, но замена фильтра действительно добавляет существенную стоимость.

  1. Долго!

Действительно, на большинстве современных автоматических коробках масло и фильтр меняются при комнатной температуре, то есть автомобиль надо оставлять для этой процедуры на целый день.

  1. Конструкция коробки не предусматривает замену фильтра без снятия и разборки АКПП.

Наши рекомендации.

  • По данным видам работ необходимо соблюдать регламент от производителей АКПП.
  • Если конструкция коробки передач позволяет заменить фильтр – его менять обязательно!

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ

ПРОВЕРИТЬ СТАТУС РЕМОНТА

Спасибо за Вашу заявку! Мы скоро свяжемся с Вами!